Нацсовет оштрафовал телеканал «НАШ» за выступление Рабиновича

Нацсовет провел внеплановую проверку в отношении прямой трансляции в эфире канала «НАШ» в феврале 2021 года, брифинга Вадима Рабиновича из помещения Верховной Рады. Рабинович в своем публичном выступлении охарактеризовал действующую власть как фашистский режим, чем, по мнению Нацсовета нарушил ряд статей законодательства и Конституции Украины.

Соответствующее решение было принято на заседании Нацсовета 10 июня.

«Вадим Рабинович в своем публичном выступлении использовал один из главных фейковых постулатов российской государственной пропаганды, о том, что с 2014 года власть в Украине исповедует идеологию фашизма. В этих высказываниях используется дискриминационный, оскорбительный и провокационный термин с отрицательной коннотацией «фашизм».

Рабинович во время своего выступления на брифинге публично охарактеризовал современную форму правления и политический режим в Украине как фашизм, что не соответствует реалиям и действующему законодательству », — заявили на заседании Нацсовета.

Представители канала «НАШ» заявляли, что высказанные Рабиновичем тезисы были оценочными суждениями депутата, а потому не могут быть определены как нарушение.

Впрочем, Нацсовет установил, что рассмотренные высказывания не являются оценочными суждениями, согласно закону Украины об информации, поскольку были изложены Рабиновичем как фактические данные. Как следствие, Нацсовет признал нарушение отдельных положений закона о телевидении и радиовещании, признал наличие в эфире канала призывов к развязыванию агрессивной войны и разжиганию национальной, расовой и религиозной вражды и ненависти. На ООО «НАШ 365» (владельца канала «НАШ») был наложен штраф в размере 114 000 гривен.

Нацсовет постоянно следит за соблюдением требований к телеканалам, о пропорциональности украиноязычного и русскоязычного контента, субтитрования и выступлениями на телеканалах, которые могут нарушать законодательство Украины.

Ранее Нацсовет уже штрафовал телеканал «НАШ», как и другие телеканалы, такие как «NewsOne», «112 Укарину» за высказывания их гостей.